Начнем с того, что в этой теме есть путаница: «коммерческое продвижение сайтов» и «продвижение коммерческих сайтов» часто объединяются в одну тему, хотя это разные вещи. Давайте сразу разберемся с этими терминами.

Коммерческое продвижение сайта — это платные услуги по продвижению веб-ресурса. В зависимости от площадки, это может быть SEO, контекстная реклама, SERM (управление репутацией) или все инструменты интернет-маркетинга в совокупности. Способы такого продвижения можно применять к любым сайтам — блогам, новостным ресурсам, интернет-магазинам и так далее. Просто в зависимости от параметров веб-ресурса будут подбираться разные модели продвижения.

Продвижение коммерческих сайтов — это использование инструментов интернет-маркетинга для продвижения только одного типа сайтов, коммерческих. Эти работы подходят только для площадок, которые нацелены на продажи (например, интернет-магазины). Для всех остальных веб-площадок эти способы могут не подходить или подходить только частично.

Самые очевидные примеры коммерческих сайтов — это сайты услуг и интернет-магазины.

Коммерческие площадки отличает их цель: главная задача для них — это продажа своих товаров или услуг, а не позиции и трафик. Это во многом меняет подход к SEO таких площадок.

Особенности коммерческих веб-ресурсов:

  • Важность максимально точной сегментации аудитории и определения ее потребностей.
  • Высокая конкуренция (как в поисковой выдаче, так и на рынке): многие компании предлагают идентичные товары и борются за первые позиции в выдаче.
  • SEO для коммерческих площадок — это долго, потому что по высокочастотным запросам пройти в топ сложно, однако это оправдано, поскольку поисковые системы популярны у пользователей. Кроме того, эффект от грамотного поискового маркетинга длится долго.
  • Молодым коммерческим сайтам без своей аудитории сначала стоит использовать контекстную рекламу, чтобы сформировать спрос, и только после этого переходить на поисковое продвижение.
  • В продвижении коммерческих веб-ресурсов внутренние факторы приоритетнее внешних: работы над самим сайтом требуют больше внимания и усилий, чем работы над его окружением. Как мы увидим далее, такая площадка должна не просто вызывать доверие, но и заслуживать его: никто не отдаст свои деньги сомнительной компании.При этом из внешних факторов упор делается на отзывы и социальные сети (для b2c-сегмента — «ВКонтакте» и Instagram, для b2b-сегмента — Facebook).